Версия для слабовидящих Главная Сведения об образовательной организацииМуниципальные услугиНовостиПолезная информация для родителейКонсультативный пунктПолезные ссылкиФотогалереяВакансии ДОУКонтакты

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется как в групповых комнатах, так и в специально оборудованных помещениях.

В ДОУ созданы условия для воспитания и обучения детей в детском саду, коллектив придает большое значение комфортности окружающей среды.

Развивающая предметная среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей. В группах уютно, комфортно, организованы уголки для различных видов деятельности детей. Группы оснащены разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом. Созданию положительного микроклимата в группах способствует тщательно продуманное размещение оборудования и мебели. Эстетично оформлены не только группы, но и весь интерьер детского сада. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению.

Материально-технические условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают высокий уровень интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей. В ДОУ имеются:

- музыкальный зал;

- медицинский блок;

- спортивная площадка;

- кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда;

- методический кабинет.

Учебно-материальная база групп находится в хорошем состоянии. Книжный фонд методической литературы, дидактического материала по всем направлениям достаточен и постоянно обновляется.

Образовательная деятельность основывается на программе «От рождения до школы. Примерная общая общеобразовательная программы дошкольного образования» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В целом, состояние материально-технической базы учреждения соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности ОУ (пожарная безопасность, гражданская оборона, электробезопасность, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности, проведение тренировочных эвакуаций при угрозе возникновения ЧС и т.п.). Охрана сторожевая.

Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Для приготовления пищи в дошкольном учреждении используется пищеблок. Пищеблок соответствует санитарным правилам и нормам к организации питания.

Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное четырёхразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания по нормативам, утверждённым СанПиН. Ежедневное меню составляется на основании примерного десятидневного меню. Питание детей осуществляется в группах. Родителей ежедневно информируют об ассортименте питания ребёнка для обеспечения преемственности питания. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется как в групповых комнатах, так и в специально оборудованных помещениях.

 

Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке

 

Охрана здоровья обучающихся

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.               

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.             

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.   Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни. Рациональный режим. Правильное питание. Рациональная двигательная активность. Закаливание организма. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.                    

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

 

1) Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья

2) Организация питания обучающихся

3) Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул

4) Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда

5) Организация и создание условий для  профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом

6) Прохождение обучающимися, в соответствии с законодательством Российской Федерации, периодических медицинских осмотров и диспансеризации

7) Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ

8) Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность

9) Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность

10) Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий